,

$ 77.18 89.98

Бизнес

2020 — вызов или точка роста для онлайн ритейла?

Генеральный директор компании Ориентир выступил в прямом эфире на онлайн-мероприятии, организованном Коммерсантъ и New Retail. Виртуальный круглый стол был посвящен работе российского e-com рынка в новых условиях работы при ограничениях, накладываемых COVID-19. В событии приняло участие более 600 человек.

Вместе с коллегами Андрей Постников обсудил важный для ритейла вопрос: является ли ситуация, развитие которой мы наблюдаем в этом году, вызовом? Почему ее надо рассматривать как одну из точек роста для e-commerce? Что предпринять в условиях ограничений для оффлайн-ритейлеров.

«Рост продаж товаров народного потребления через онлайн меняет цепочки поставок, форматы ритейла и наше представление о том, что такое современный ритейл, меняются модели покупательского поведения. Стремительное изменение среды, которое мы наблюдаем сейчас, показало, что даже крупнейшие игроки сектора e-com не полностью готовы к столь стремительному росту заказов и увеличению объемов товарооборота онлайн. В то же время оффлайн-ритейл столкнулся с необходимостью присутствовать в Интернете и конкурировать за растущую долю покупателей в сети, — рассказывает Андрей Постников, генеральный директор Ориентир. – Важно понимать эти запросы и предлагать актуальное решение, которое станет для клиента не только подходящим инструментом, решающим конкретные задачи его бизнеса, но и конкурентным преимуществом».

Сегодняшняя ситуация – это точка роста для ритейла. Резкое увеличение спроса показало, что сектор e-commerce пока не обладает достаточной складской и логистической инфраструктурой. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем перед новогодними праздниками — всплеск спроса приводит к глобальным срывам сроков доставки. 

Операторам e-com не хватает как крупных фулфилмент-центров, так и складов «последней мили», чтобы обеспечивать устойчивый рост, не говоря уже о форс-мажорных ситуациях. В ближайшей перспективе операторы торговли и логистики будут продолжать расширять складские мощности, следуя растущим требованиям потребителя. Текущая ситуация, вызванная коронавирусом, показала, что этому сектору в вопросе удовлетворения потребностей конечного потребителя еще есть куда расти.

 «Перемещение покупательского спроса в формат онлайн потребует от девелоперов складской недвижимости иного предложения – будут востребованы фулфилмент-фабрики, которые кардинально отличаются от традиционных складов по своим задачам. Здесь на первое место выходит не хранение товаров, а оперативный и четкий одновременный сбор, и отгрузка большого количества заказов. Современная фулфилмент-фабрика — это высокотехнологичный автоматизированный объект. Далее этот разрыв между традиционным складом и фулфилментом будет только увеличиваться.

Если говорить о трендах в интернет-торговле, то основной объем рынка будет сконцентрирован в руках нескольких маркетплейсов, как это происходит на Западе. Крупнейшие игроки e-commerce, которые осуществляют обработку и доставку львиной доли товаров в стране, выстраивают высокоэффективную логистику таким образом, чтобы усилить свои позиции и наращивать объемы, т.е. мы увидим укрупнение и расширение географии складских фабрик, существующих e-com игроков», — заключает Андрей Постников.

Отдельно хотелось бы отметить факт того, что Президент подписал указ о возможности дистанционной продажи безрецептурных лекарств на фоне пандемии коронавируса.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) надеется на принятие в скором времени закона о полной легализации продажи безрецептурных лекарств через интернет. Это еще один возможный драйвер роста для e-commerce. А для этого потребуются новые специализированные лицензированные под хранение фармацевтики объекты, которых пока недостаточно на российском рынке. 

Круглый стол «Российский е-com в период пандемии» — это одно из первых событий в новом для рынка онлайн-формате. В нем также приняли участие ТОП-менеджеры AliExpress Russia, Henderson, DPD, Robokаssa, Inventive Retail Group.