,

$ 92.01 98.72

Другие новости

У кого болит весогабарит

Перевозчики вновь обсудили недоработки АСВГК

Пилотный режим работы некоторых пунктов автоматической системы весогабаритного контроля, которые установлены на российских дорогах, уже не раз наводил на различные размышления. Работа «умных» весов заставляет задуматься, во-первых, о степени их исправности: достаточно вспомнить случай ошибочного начисления перегруза более 300 ТС в Свердловской области, которых позже удалось амнистировать. Некоторые эксперты настаивают на введении системы коммерческих весов, чтобы избежать таких ошибок. Так, по мнению директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, их необходимо сертифицировать и «закольцевать» в единую систему. Также он добавляет, что нужно предусмотреть возможность использования данных других АПВГК по ходу движения ТС. И важно иметь альтернативную возможность проезда через весы, корректность которых не будет вызывать сомнений. Для этого Минтранс совместно с Росавтодором разработали алгоритм оспаривания информации о перегрузе, отмечает заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов. Алгоритмом смогут воспользоваться только владельцы тех весов, которые признаны легитимными.

− Владельцы коммерческих весов должны как минимум доказать точность измерений. Также весы нужно подключить к системе АСВГК и обеспечить степень доверия к показаниям, − подчеркивает Сергей Юнгов.

Во-вторых, компании выступают за то, чтобы дифференцировать штрафные санкции за перегруз. Напомним, ранее верхний порог штрафа ранее был снижен с 500 тыс. рублей до 400 тыс.

− Например, сумма штрафа за перегруз более 10% и не более 20% должна составлять 30 – 50 тыс. рублей, − поясняет Александр Лашкевич.

Минтранс и Росавтодор готовы беседовать на тему снижения штрафов, подчеркивает Сергей Юнгов, но при этом министерство и ведомства категорически против повышения не штрафуемого порога при фиксации весами АСВГК с 2% до 10%, которое предлагают бизнес.

Наконец, в ближайшее время должен быть решен с разделением ответственности за перевес. Зачастую грузоотправители намеренно скрывают весовые и габаритные показатели, чтобы провезти больше, и лишь 30% перевозчиков имеют возможность взвесить фуру в случаях, когда ее грузит сам отправитель. Вопрос солидарной ответственности перевозчика и грузоотправителя пока находится на рассмотрении ведомств.

– Но, поверьте, государство не ищет в каждом водителе и перевозчике правонарушителя. Самое плохое, что может быть – наказать невиновного, − говорит руководитель отдела дорожной деятельности департамента политики в области дорожного хозяйства Минтранса Анатолий Глухов.