Сельское хозяйство
Минсельхоз: «Открытие китайского рынка для российских молочников – важнейшее аграрное событие»
Лента новостей
От общей цели до дружеской атмосферы: секреты командной работы
Libretta узнала, как женщины справляются с первыми днями менструального цикла
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
Как заявил глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев, за последние шесть лет Россия смогла снизить зависимость от импорта молочной продукции более чем на 30% и сегодня готова экспортировать свои молочные изделия в Азию и Европу. Об этом министр рассказал в ходе пленарной сессии «Станет ли российское молоко частью мирового рынка?» VI Международного агропромышленного молочного симпозиума. Форум проходит с 26 по 27 ноября в Доме правительства Московской области.
В приветственной речи к участникам мероприятия Патрушев отметил, что ежегодные объемы производства молока в стране последовательно увеличиваются, в чем несомненная заслуга аграрных компаний малого и среднего бизнеса.
«По итогам 2018 года, объем производства молока у нас – более 30,6 миллиона тонн, в этом году также ожидаем прирост показателя. С 2013 года зависимость России от поставок импортной молочной продукции сократилась более чем на треть. В 2018 году мы закупили 6,5 миллионов тонн молока и молочной продукции – на 7,2% меньше, чем в 2017 году. Соответственно, доля молочных изделий отечественных производителей на российском рынке перманентно растет. Следует отметить, в этом большая заслуга частных российских агрокомпаний – представителей малого и среднего бизнеса», – сказал Патрушев.
Министр подчеркнул, что одним из важнейших достижений молочной отрасли РФ в 2018–2019 году стало открытие емкого рынка Китайской Народной Республики. На сегодняшний день, свою продукцию в Китай поставляют 34 молокозавода РФ, еще 49 предприятий – экспортируют в Поднебесную фирменное мороженое. Также в 2019 году российское молоко и молочные изделия получили доступ еще к двум перспективным мировым рынкам – Турции и Туниса.