,

$ 67.52 76.09

Экономика

Власти объединились с бизнесом для создания единой системы весогабаритного контроля

В рамках развития и сохранения дорожной инфраструктуры государство подготовило планы по расширению системы автоматического весогабаритного контроля, пишут «Известия». В течение следующих 4 лет на федеральных трассах должно появиться порядка 400 пунктов АСВГК. На данный момент на федеральных дорогах функционирует всего 27 таких устройств – в 16 регионах.

Представители Министерства транспорта сейчас ведут открытый и продуктивный диалог с грузоперевозчиками и отправителями грузов относительно требований и механизмов работы с будущей федеральной сетью. В МОЭС, эксперты которого собирали предложения бизнеса, отмечают, что государство учитывает все требования компаний и включило их в паспорт системы. Председатель Совета Борис Рыбак отметил, что получается эффективный диалог, которого в прошлом не было.

Игроки рынка единогласно настаивают на важности формирования единого перечня принципов работы пунктов АСВГК в  регионах.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые линии» Александр Лашкевич предложил сосредоточить функции контроля системой у Ространснадзора: «В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону». Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами».

В Ассоциации ведущих автотранспортных операторов подняли вопрос равноправия между российскими и иностранными перевозчиками. Глава департамента международных перевозок Ассоциации Кондратий Гайкевич заявил, что требования к весогабаритным параметрам должны быть унифицированы для всех:  «Это будет особенно актуально после открытия российских границ для китайских автоперевозчиков в январе 2019 года. Если сейчас федеральный центр контроля Ространснадзора обменивается информацией с ФТС, то нужно использовать этот опыт и для АСВГК. Без оплаты штрафов иностранного водителя не стоит пропускать через границу».

Создание федеральной АСВГК включено в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В обществе «Синие ведерки» напоминают, что нарушение правил ведет к страшным авариям и серьезным повреждениям дорог:

«Стремление загрузить фуры до упора просто не поддается разумному объяснению. Экономика грузоперевозок от соблюдения норм и контроля точно не пострадает, но еще и выиграет. Когда все возят «в белую», отказываются от перегруза, тогда в целом получается больше рейсов, больше работы. Да и в целом, это честно по отношению к своим коллегам, когда все перевозчики находятся в равных условиях. Нормальный, честный бизнесмен должен обеими руками поддерживать корректно работающую систему контроля весовых параметров», — считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.