,

$ 63.96 71.92

Экономика

Штрафы за плохие дороги

Грузоперевозчики требуют корректировки АСВГК и введения защитных механизмов для бизнеса, пишет «Фонтанка»

По подсчетам аналитиков, в некоторых областях, где строятся рамки автоматического весогабаритного контроля, чрезмерные штрафы могут фатально повлиять практически на половину местных компаний-перевозчиков. Причина – в системе выписывания штрафов, которые компании вынуждены платить уже за перегруз 2%, при допущении погрешности со стороны весов в 10%. Ситуация ухудшается тем, что механизма оспаривания штрафов, закрепленного в законодательстве, на данный момент пока нет. Рабочая группа АСВГК при Минтрансе сейчас только работает над этим проектом.

Интересно, что отдельные нормы федерального законодательства (КоАП) в части штрафов за нарушение весогабарита в скором будущем будут изменены ввиду их частичной неконституционности – так определил в начале этого года Конституционный Суд РФ. Причиной стали многочисленные обращения частных лиц, которым автоматика начислила штрафы в 100 раз больше, чем если бы штраф был выписан инспектором, а все нижестоящие суды разводили руками, ссылаясь на нормы КоАП. Так, текущие положения Кодекса ставят размер штрафа за перегруз в зависимость от вида его фиксации: штраф на основе данных АСВГК выше, чем при выписывании инспектором, причем как для физических, так и для юридических лиц.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич уверен, что штрафы нужно дифференцировать соответственно тяжести нарушений. Эксперт напомнил, что при перегрузе на вторую ось тягача на 300 кг и при перегрузе ТС по общей массе на несколько тонн сумма штрафа одинакова, хотя потенциальный ущерб дороге кардинально различен.

В качестве промежуточного вывода развивающейся истории можно с уверенностью сказать, что без диалога законодателей и рынка АСВГК будет вызывать бесконечные споры. Однако работа в эту сторону ведется, что вызывает определенный оптимизм.