Экономика
Правительство идет навстречу перевозчикам
Лента новостей
Владельцы 60% ЛТК «Свободный сокол» возлагают надежды на решающее заседание суда в Воронеже
Хвойный лес как инвестиционный актив: бизнес на выращивании деревьев
Стратегии для развития малого бизнеса на маркетплейсе: о чём нельзя забывать
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
В Минэкономики и Минтрансе обсуждают возможность дифференцировать штрафы в зависимости от перевеса

Автоматический весогабаритный контроль практически с самого момента своего создания сеет раздор между властями и перевозчиками. Один из камней преткновения – это вопрос корректности работы рамок АСВГК. К сожалению, множатся истории, когда «умные» весы выписывали штрафы пустым или груженным лишь наполовину фурам из-за неправильного распределения груза по осям или неровности дорожного полотна в районе датчика. Если бы ошибку пункта АСВГК было бы легко доказать, возможно, столько споров это бы не вызывало; однако, к сожалению, правда почти всегда оказывается на стороне рамок.
Другой момент – это большие штрафы, которые выписываются даже за за небольшой, в рамках погрешности, перевес: 80–100 тыс. руб. с индивидуального предпринимателя и 250–400 тыс. руб.— с юрлица.
Директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич полагает, что за незначительное правонарушение штраф должен быть не более 20–50 тыс. руб., а за умышленный перегруз — «заградительный». Информирование водителя или собственника транспортного средства, отмечает он, должно осуществляться не только через СМС, но и посредством информационных табло, а также должна быть площадка, где водитель или собственник сможет устранить нарушение. По словам господина Лашкевича, актуальным было бы и получение транспортными компаниями карты весов. Однако пока таковую, по его словам, получить не удалось.
Теперь, до августа сразу два ведомства – Минэкономики и Минтранс совместно с «Опорой России» будут рассматривать возможности модификации правил работы АСВГК. Не только штрафы могут быть дифференцированы, но и размер минимального наказания – снижен.