,

$ 63.96 71.92

Экономика

«Низкая точность взвешивания»: логистические компании Татарстана сомневаются в АСВГК

РБК поговорил с председателем правления Объединения перевозчиков Казани и узнал, чего опасаются грузоперевозчики в республике.

Логистический бизнес в Республике Татарстан обеспокоен новым планом правительства по развитию автоматической системы весогабаритного контроля. Согласно проекту кабинета министров, который уже одобрен и подписан премьером региона, в Татарстане в течение ближайших двух лет появится по меньшей мере 12 автоматических пунктов, вшитых в дорожное полотно. Датчики будут контролировать вес большегрузов непосредственно во время их движения. Таким образом, уверены власти, логистические компании станут аккуратнее выполнять весовые нормы, что отразится на уровне безопасности на дорогах, а также поможет сохранить трассы.

Бизнес региона, однако, не уверен в эффективности новой системы.  Глава правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов сообщил в интервью РБК, что точность измерений автоматических пунктов весового контроля – под вопросом:

«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%».

Г-н Абрамов подчеркнул, что за нарушения по весу и габаритам власти установили штрафы, которые зачастую неподъемны, в особенности для малого и среднего бизнеса. Напомним, что размер штрафов – от 150 до 500 тысяч рублей.

«За одну поездку можно получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через 1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает, штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками, закрывают номера», — заявил Владислав Абрамов.

В отрасли грузовых перевозок, в то же время, звучат и другие мнения. Например, представитель группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич подчеркнул, что даже на тестовом этапе АСВГК – положительно сказывается на российской логистике:

«АСГВК уже доказала свою эффективность – так, пилотный проект по ее запуску в Вологодской области позволил на порядок сократить количество нарушений по осевым нагрузкам и полной массе ТС, притом, что средний перегруз составил немалые 30%, что пагубно для дорог. Но вот практическая реализация данного проекта с учетом мнения представителей отрасли – это и есть наша общая задача».

В «Деловых Линиях», впрочем, согласны, что санкции для нарушителей – можно было бы смягчить:

«Мы предложили пересмотреть размер штрафных санкций соразмерно нарушению, с тем, чтобы не оказывать критического влияния на участников экономической деятельности. Штрафы, по нашему мнению, имеет смысл сделать незначительными для небольшого (до 10-20%) превышения на АСВГК и существенными для значительного превышения, поскольку серьезное превышение не может быть неумышленным», — говорит Александр Лашкевич.

На развитие АСВГК в Татарстане власти региона готовы потратить 571,5 млн рублей. Необходимость ужесточения режима объясняется не только частыми нарушениями, но и тем, что объем грузовых перевозок за последнее десятилетие вырос в 5 раз, а число грузовых ТС – увеличилось на 30%.