,

$ 64.02 70.85

Экономика

Минтранс снова решил увеличить тариф «Платона»

В ведомстве снова решились на индексацию, однако на этот раз – более плавную

Последний раз тариф «Платона» увеличивался два года назад – в 2017-м, до отметки в 1,90 руб. за 1 км пути. 1 июля тариф должен был вырасти, согласно графику, до ставки 2,15 руб./км, однако в итоге власти решили снизить нагрузку на бизнес и повысить тариф вначале до 2,04 руб.

— Мы достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции — согласно прогнозам, примерно на 4%, — рассказал глава Минтранса Евгений Дитрих.

Он отметил, что дополнительные средства от «Платона» пойдут на ремонт мостов и дорог, что положительно скажется на безопасности движения грузов.

Между тем, некоторые эксперты отрасли отмечают, что повышение тарифа «Платона» – преждевременно.

— Чем быстрее произойдет индексация – тем раньше у перевозчиков повысятся издержки на ее величину. Перевозчик, как и любая коммерческая компания, заинтересован в минимизации расходов. И, несмотря на то, что сумма индексации совсем незначительная, если есть возможность для экономии – ее нужно использовать, – заявил заместитель директора операционного управления по спецтранспорту ГК AsstrA Олег Гребенько.

Операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев отмечает, что лето – не лучше время для новой индексации:

— Этот сезон на рынке – традиционно низкий, а грузовая база, растущая в среднем на 1,5% в год, и так невысокая. И психологически, и логически – все против ранее утвержденного графика Минтранса в части индексации тарифов системы «Платон».

Более широко на ситуацию смотрит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Он уверен, что гораздо важнее разработать прозрачный и единый регламент для всех игроков рынка, а не заниматься увеличением тарифов в «Платоне»:

— Необходимо, чтобы все компании работали по одним правилам, чтобы рынок стал полностью «белым». «Серый» сегмент рынка за счет недобросовестной игры, ухода от налогов и прочих обязательных выплат имеет возможность демпинговать. В итоге страдают и «белые» игроки, и бюджет, и клиенты, которые получают меньше гарантий.