,

$ 92.01 98.72

Экономика

«Меркатор Холдинг» запустил многолетнюю программу подготовки специалистов на базе ведущих вузов

«Меркатор» — лидер среди производителей комбинированных дорожных машин и другой коммунальной техники, — начинает готовить себе кадры, сотрудничая с лучшими высшими учебными заведениями России. Ведь не секрет, что в машиностроительной отрасли ощущается дефицит инженерных специальностей, который образовался в 1990-х годах и до сих пор не преодолен. Тогда как в современных условиях способность предприятия генерировать инновации и воплощать собственные разработки является одним из главных факторов развития.

Решение этой проблемы компания видит в углублении взаимодействия с МГТУ им. Баумана и МАДИ, чтобы учить специалистов с учетом своих производственных потребностей и совместной реализации научно-исследовательских программ. Соглашение о сотрудничестве с первым вузом уже заключено, договор со вторым готовится к подписанию в июле. Новые инженеры требуются для конструкторского бюро на заводе «Меркатор Калуга», которое занимается собственными технологическими разработками с 2014 года.

Как рассказала директор департамента по управлению персоналом «Меркатора» Анастасия Богатель, ранее основным источником кадров для предприятия служил калужский филиал МГТУ им. Баумана. Теперь действует соглашение о сотрудничестве и с главным вузом, ориентированное преимущественно на кафедру колесных машин. С нового учебного года студенты третьих-пятых курсов станут приезжать на практику из столицы на завод «Меркатор Калуга». Примечательным пунктом договора является оплачиваемая компанией стажировка, которая может продолжаться до года.

В Москве учатся выходцы из многих регионов. Начав взрослую жизнь с мобильности, они готовы к поиску работы в самых разных городах. Важно проинформировать их, что в Калуге есть перспективное поприще для профессиональной деятельности и дальнейшей карьеры. Студенты других вузов, которым интересно сотрудничество с компанией, тоже могут попытать счастье и предложить себя компании.

Давнюю историю имеет сотрудничество «Меркатора» с МАДИ, которое длится уже 19 лет. По словам заведующего кафедрой «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин», профессора Владимира Зорина, «основной целью сотрудничества МАДИ с «Меркатором» является повышение у студентов мотивации в процессе профессиональной подготовки, улучшение перспектив трудоустройства после завершения обучения. Кроме того, выступление компании в качестве индустриального партнера вуза позволит значительно повысить эффективность научных исследований в области совершенствования дорожной, коммунальной, аэродромной спецтехники и оборудования».

Планируются совместные научные исследования по программе «Цифровой город». Общая научная деятельность также найдет выражение в совместном проведении конференций, симпозиумов, семинаров, совместных публикациях результатов исследований в профильных научных российских и зарубежных журналах. Наконец, будет осуществляться экспертиза технического состояния и качества производства дорожной, коммунальной, аэродромной спецтехники и оборудования.

В первом семестре в МАДИ планируется проведение «бизнес-игр». По их результатам будет осуществляться многоэтапный отбор способных парней для стажировки в Калуге.

«В России просто нет готовых кадров по нашему узкому профилю, – говорит старший вице-президент «Меркатора» Никита Сидоров. – Их можно выращивать только своими силами. Этот процесс многолетний. Поэтому мы крайне заинтересованы в молодых ребятах. Всегда нужно иметь кадровый резерв с высшим образованием – специалистов, которые могут работать инженерами-конструкторами или инженерами-технологами. Планируем поставить сотрудничество с вузами на постоянную основу. Я уверен, что многие из московских студентов захотят потом у нас трудоустроиться».

Немногие заводы данного сегмента отрасли могут похвастаться конструкторским бюро со специалистами в возрасте от 25 до 35 лет. «Меркатор» отбирает молодых инженеров, которых учит с нуля. Разумеется, им нужно несколько лет, чтобы войти в процесс. Ради поддержания юношеского рвения компания вкладывает средства в расширение их кругозора. Они свободно общаются с коллегами из разных стран в рамках реализации совместных проектов. Обязательно посещают все тематические выставки в Европе, где можно оценить новинки и понять тенденции, куда движется машиностроение.