,

$ 65.99 74.9

Экономика

Идем на Восток: расширяя экономические отношения с Китаем

Россия и Китай упростили порядок осуществления грузовых перевозок на паритетной основе, сообщает портал «Эксперт».

Решение об изменениях в сфере автомобильных грузовых перевозок было принято в июне этого года, когда правительства России и Китая подписали документ об упрощенном режиме. Напомним, что сейчас российские логистические компании не имеют права выезжать из приграничной китайской зоны далее чем на 30 км вглубь страны. Доставку приходится осуществлять с помощью перевозчиков-партнеров, составляя маршрут только через согласованные пункты. Такая жесткая схема уступит место свободному передвижению вглубь страны.

Советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко уверен, что это увеличит объемы грузовых перевозок между странами: «Объемы грузовых перевозок между КНР и РФ демонстрируют стабильный рост на 10 — 20% ежегодно. Новый порядок поспособствует еще более активному росту за счет увеличения скорости движения товарных потоков, приведет к изменению логистических схем доставки товаров между нашими странами и позволит увеличить товарооборот. Последует и рост автомобильных перевозок. По оценкам наших экспертов, к новым условиям быстрее смогут приспособиться российские перевозчики, однако со временем и китайские операторы начнут осуществлять рейсы на территории России».

Тем менее, в первый год, отмечают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, компании будут только привыкать к новому порядку и ожидать роста показателей сразу после нового года – не стоит.

«В отношении объемов следует отметить, что по-прежнему преобладающая их часть будет выполняться для обслуживания приграничной торговли между российскими регионами Дальнего Востока, Забайкалья и тремя северо-восточными провинциями Китая. А эти объемы превышают 2 млн тонн, — отметил руководитель группы мониторинга рынка департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Пинсон. — Перевозки вглубь Китая непосредственно до отправителей и получателей продукции, конечно, постепенно будут наращиваться. По нашей оценке, огромный потенциал для развития таких перевозок имеют экспортеры и импортеры многих регионов Урала и Сибири. Но этот процесс не быстрый. Ведь надо наладить новые деловые контакты, заключить соответствующие контракты, сделать пробные перевозки, ознакомиться со всеми таможенными процедурами и т.д».

Автомобильные грузовые перевозки чрезвычайно популярны и для доставки по России. Компании занимаются развитием бизнеса, внедряя цифровые продукты, оптимизируя производство и сокращая затраты. Андрей Воленко отмечает, что в связи с последними тенденциями в торговой сфере сокращается доля перевозок сборных грузов:

«Это результат сокращения объемов перевозок оборудования и товаров для строительного рынка, рынка продукции обрабатывающих производств, сегмента fashion в розничной офлайн-торговле. Интернет-торговля, в большей степени — трансграничная с Китаем, напротив, показывает уверенный прирост. Согласно статистике Data Insight, ежегодно количество онлайн-заказов растет более чем на 20%. Грузоперевозчики постараются нарастить объемы перевозок за счет привлечения клиентов данного сегмента. В этой связи произойдет улучшение качества сервиса доставки на «последней миле».

Многие представители отрасли недовольны государственным регулированием рынка – в частности, повышением цен на топливо и повышением ставки НДС.

«Правительство планомерно удерживает курс на рост налогов, сборов и акцизов. Все участники рынка, в том числе и потребительский сектор, ощутили на себе значительный скачок тарифов на топливо, — поделился руководитель ГК «ИнтерТрансАвто» Александр Волик. — Еще в первых числах июня тарифы на дизельное топливо колебались в отметке 40 рублей за литр. Менее чем через месяц в Свердловской, Костромской, Московской и других областях стоимость литра выросла до 44 — 45 рублей, а в северных и восточных регионах страны тарифы доходили до 48 рублей. Скоро нас ждет еще одно нововведение — поднятие ставки НДС на два процентных пункта. Если принять стоимость перевозки из пункта А в пункт Б за 100 условных единиц, то НДС и налог на прибыль составят не менее 20% или 20 условных единиц, «Платон» — 5 условных единиц, дизтопливо — 40 единиц, из которых 24 единицы (60%) — акциз. Итого с учетом налогов и отчислений с ФОТ — не менее 50 единиц. То есть 50 копеек с каждого рубля так или иначе уходит в бюджет».