,

$ 66.7 75.25

Экономика

Грузоперевозки нуждаются в сильной руке государства

Несмотря на заявления от отдельных представителей отрасли о чрезмерности мер со стороны властей, большинство компаний одобряют внимание к проблемам бизнеса.

 Как пишет «Фонтанка», в прошлом году власти уделили особое внимание отрасли автомобильных грузовых перевозок. Изменения коснулись развития системы взимания платы с грузовиков «Платон», расширения сети пунктов АСВГК и даже внедрения датчиков осевой нагрузки как на малотоннажных, так и крупнотоннажных ТС. В ближайшее время также может быть принят законопроект об автомобильных грузовых перевозках.

— Мы надеемся, что в итоге этот закон об автоперевозках «обелит» рынок автомобильных грузовых перевозок и обеспечит равные и прозрачные условия работы для всех добросовестных перевозчиков, – рассказал в интервью «Фонтанке» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Сегодняшний уровень регулирования достаточно высок, но при этом некоторые моменты пока остаются без внимания и требуют усиления.

Среди итогов сотрудничества властей и бизнеса – и проект о комбинированных перевозках, который окажет положительный эффект на весь рынок.

— Законопроект о мультимодальных грузовых перевозках идет в том числе в русле создания транзитного «зеленого коридора». Он хорош тем, что унифицирует отдельные области грузоперевозок. В частности, при мультимодальных перевозках перевалка грузов с одного транспорта на другой позволяет не выгружать грузы из контейнера, это ускоряет процесс и повышает сохранность грузов. Такие элементы, как электронные пломбы и спецтара, единый документ на весь путь следования, — неотъемлемая часть будущего перевозок, —  уверен Александр Лашкевич.

Безусловно, остаются и пробелы в диалоге между бизнесом и государством. Так, пока не принято решение по поводу разграничения дальнобойщиков-любителей и дальнобойщиков-профессионалов. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» есть пункт, где прописано обязательное профессиональное обучение и повышение квалификации для допуска водителей к грузоперевозкам. Пока что у некоторых компаний есть практика внутренних курсов для водителей – такой системы, например, придерживаются «Деловые Линии».

В связи с повышением НДС в 2019 году, изменением тарифов на ОСАГО, ростом цен на бензин и другими внешними факторами, издержки у грузовых компаний растут. Некоторые предприятия имеют шанс сократить их благодаря автоматизации, но такая возможность есть в основном только у крупных представителей сферы. В этом контексте диалог с государством оказывается как нельзя более важным.