,

$ 64.46 72.19

Бизнес

Логистика как платформа для оптимизации бизнеса

Ритейлеры стараются сократить долю логистики в конечной цене товара, привлекая сторонних подрядчиков

В середине апреля в Москве прошла одна из крупнейших профильных выставок для транспортной отрасли – «ТрансРоссия-2019», которая привлекла не только перевозчиков, но и представителей ритейла. И многие компании проявили себя активными и непосредственными участниками мероприятия, подписав соглашения с коллегами из логистической сферы.

Объяснение этой тенденции (а это явление уже вполне можно назвать тенденцией в бизнесе) имеет, как это и бывает, экономические и финансовые корни. Известно, что многие ритейлеры, такие, как «Дикси», Х5 или «Магнит» имеют свои логистические подразделения и занимаются доставкой товаров самостоятельно. И делают это, в целом, на вполне профессиональном уровне, делая инвестиции не только в собственные склады, но и технологические новинки, которые позволяют им оптимизировать логистические процессы.

Чем больше масштабнее сеть, тем меньше логистические затраты на единицу продукции — в случае собственной логистики. Менее крупные ритейлеры уравнивают себя с коллегами путем привлечения сторонних – и профессиональных – подрядчиков, то есть обращаясь к услугам 3PL: Крупные ритейлеры достигают успеха значительными вложениями на масштабе деятельности, а средние, по сути, берут сторонние масштабы в аренду, и таким образом снижают свои издержки по сравнению с развитием собственной логистической цепочки.

Так, на «ТрансРоссии» в этом году состоялось несколько знаковых подписаний. Около 50% всех перевозок передал бренд «ТВОЕ» группе компаний «Деловые Линии». Перевозчик также принял под свою ответственность складские операции международной компании Colin´sи, как предполагается, возьмется за рефрижераторные перевозки для поставщика продуктов «Эфко». В самих «Деловых Линиях»отметили, что в прошлом году их сотрудничество расширилось более чем с 10 крупными ритейлерами.

Добавим, что аутсорсинг логистики позволяет, по оценкам аналитиков, значительно уменьшить ее долю в цене товара. В России эта цифра может доходить до 30%. У западных сетейэтот показатель в среднем в три раза ниже.