,

$ 67.52 76.09

Бизнес

Чтобы на дорогах было безопаснее: власти подготовили план единой системы весогабаритного контроля

К 2024-му году в России заработает почти 400 пунктов весогабаритного контроля, рассказали в Минтрансе. Сейчас пункты АСВГК есть в 16 регионах – например, в Вологодской области – и еще 30 планируют их строительство. Согласно предварительным подсчетам, за один год усиление контроля благодаря автоматизированной системе позволило сократить число нарушителей с 40% до 4% от общего грузопотока.

В среднем перегруз фур достигает 30%, иногда и гораздо больше – участившиеся обрушения мостов, да и в целом разрушение дорожного полотна из-за перегруженных ТС свидетельствуют о необходимости скорейшего разрешения проблемы. Для этого власти обратились к самим грузоперевозчикам, и критерии, которые предварительно разработаны для федеральной АСВГК, —  результат совместных усилий бизнеса и государства.

Первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов говорил в кулуарах Международной специализированной выставки «Дорога 2018» о том, что необходимо синхронизировать АСВГК, которая будет создана на федеральных трассах, с региональной сетью. «Как только появится система весового контроля на федеральном уровне, те, кто нарушает закон, не соблюдает нормативы по весу и габаритам грузовиков, убегут на региональную сеть. Поэтому вопрос весогабарита надо синхронизировать с регионами», — заявил Алафинов.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил, что все игроки рынка грузоперевозок должны контролироваться одной структурой во избежание разногласий: «В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону». Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами».

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов подчеркнул, что халатное отношение грузоперевозчиков к допустимым весовым нагрузкам может стать причиной страшный аварий и делает бесполезными траты миллиардов рублей на постоянный ремонт разбитых перегруженными фурами дорог. «Стремление загрузить «до упора» просто не поддается разумному объяснению. Экономика грузоперевозок от соблюдения норм и контроля точно не пострадает, но еще и выиграет. Когда все возят «в белую», отказываются от перегруза, тогда в целом получается больше рейсов, больше работы. Да и в целом, это честно по отношению к своим коллегам, когда все перевозчики находятся в равных условиях. Нормальный, честный бизнесмен должен обеими руками поддерживать корректно работающую систему контроля весовых параметров», — заключил Шкуматов.