,

$ 94.32 100.28

Сельское хозяйство

Покупатели доверяют российским производителям

В России продукция внутреннего рынка вдвое популярней, чем зарубежная. По данным исследования компании Nielsen, за год популярность продуктов отечественных марок повысилась. Причём популярностью пользуются преимущественно товары, выпущенные под собственными марками торговых сетей. Согласно статистике СТМ ритейлеров, в 2017 году денежный оборот от товаров, продаваемых под частными марками, увеличился на 11,4%, а оборот продовольственных товаров повысился всего на 5,8%. Показатели разнятся по зонам проживания. Так в города в период с февраля 2016 года по февраль 2017 года доля товаров собственных марок в натуральном выражении достигла 8,1%, а в денежном выражении — 4,9%. По результатам 2015 года эти показали составляли всего 7% и 4% соответственно.

Специалисты также провели социальный опрос, который показал, что подавляющее большинство респондентов отдаёт предпочтение товарам собственных торговых марок. Так поступают 84% респондентов. При этом 31% участников опроса отметили, что интерес к собственным торговым маркам у них возрос уже в 2017 году.

Самые распространённые каналы продвижения торговых марок — это интернет-магазины и цифровые каналы, такие как Youtube. Во многом популярности собственных торговых марок способствовали блогеры.

По мнению экспертов, главная причина повышения популярности товаров собственных торговых марок — экономическая. Товары собственного производства в магазинах стоят дешевле, чем завезённые. На фоне повышения цен этот фактор является значимым. Однако при этом покупатели перестали бояться некачественной продукции. Доверие к собственным торговым маркам повысилось. Кроме того, свою лепту внесло импортозамещение и экономические санкции, которые дали толчок развитию внутреннего производства.

На данный момент в стране намечается локализация производства, при которой иностранные компании открывают свои собственные заводы. Эту тенденцию не изменили даже санкции. Локализация позволяет снизить стоимость иностранной продукции на российском рынке.