,

$ 66.7 75.25

Сельское хозяйство

Аграрии призвали ритейлеров торговать «своим продуктом»

Российские производители картофеля собрали в этом году отличный урожай – более 6,7 млн тонн клубней, которые они могут поставлять в розничные сети вплоть до августа-сентября 2019 года. Однако аграрии опасаются повторения прошлогодней ситуации, когда сети резко сократили заказы российского картофеля с приходом весны, отдав предпочтение зарубежным экспортерам. Об этом сообщает «Российская газета».

«В прежние годы, бывало, к весне сгнивало до 30–40% урожая. На сегодняшний день, благодаря действию программ государственной поддержки, построены современные овощные хранилища. Кроме того, инновационные сельхозтехнологии помогают держать овощи в приличном состоянии до июня-июля, а для промышленной переработки – даже до сентября следующего года. Поэтому мы призываем руководство розничных сетей заключать контракты на поставку овощей с нашими производителями», – рассказал исполнительный директор российского Картофельного союза Алексей Красильников.

«Увы, в этом году ситуация с контрактами повторилась. Где-то с апреля крупные розничные сети по привычке перешли на импорт, увеличив прием зарубежных клубней нового урожая и существенно сократив закуп отечественного картофеля. За восемь-девять месяцев завезли в Россию более полумиллиона тонн картофеля из Египта, Турции, Китая, Израиля», – добавил он.

По словам Красильникова, стоимость российского картофеля на опте в два-три раза ниже стоимости импортных клубней. Если картофелеводы договорятся с национальными сетями, в будущем году потребители смогут покупать качественный и недорогой картофель вплоть до осени.